Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 10 №2 дидактически не обработано, автор называет их «неучебниками») и т.д. [4, с.27-28]. Суммируем наши рассуждения в виде таблицы. Взаимосвязь компонентов образовательного процесса, структурных элементов и функций школьного учебника Компонент образовательного процесса Структурный элемент учебника Функция Целевой Аппарат ориентировки (предисловие) Мотивационная, воспитывающая Мотивационный Основные и дополнительные тексты; аппарат организации усвоения (задания, вопросы) Развивающая, воспитывающая Содержательный Основные и дополнительные тексты; визуальные элементы (изобразительные, графические, схематические и др.) Информационная, развивающая, воспитывающая Операциональный Основные и дополнительные тексты; визуальные элементы; аппарат организации усвоения (задания, вопросы, ответы); аппарат ориентировки (символьные обозначения, цвет, заливка, шрифтовые выделения и т.д.) Развивающая, индивидуализациии дифференциации Оценочно- результативный Аппарат организации усвоения (задания, вопросы, ответы, таблицы) Управляющая Итак, выделяют целевой, мотивационный, содержательный, операциональный и результативно-оценочный компоненты образовательного процесса. Они взаимосвязаны и в той или иной мере заложены в школьном учебнике с помощью определенных способов фиксации. Взаимосвязи элементов учебника (текстов, иллюстративных материалов, вопросов и заданий, предисловия и т.д.) с компонентами образовательного процесса осуществляются через функции, присущие учебнику (информационную, управления, воспитывающую, коммуникативную и т.д.). Эти взаимосвязи имеют сложный характер и не могут быть объяснены линейно, поскольку, во- первых, каждый элемент учебника может реализовывать не одну, а несколько функций, и тем самым коррелировать с несколькими компонентами

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=