Время науки - The Times of Science

Колесникова Ж. А. Z. A. Kolesnikova 2020 25 Центральный парк им. П.П. Белоусова. Всюду мы обращали внимание на вывески и объявления, изобилующие ошибками. Так, на Рис. 1 представлены объявления, обнаруженные в продуктовом магазине. В первом варианте автор неоправданно обособил обстоятельство времени «в течение 5-7 мин.». А во втором примере либо безосновательно разграничил запятой однородные дополнения, соединённые союзом «и» («тележки» и «корзины»), и выделил запятой обстоятельство места («только на территории магазина»), либо обособил однородный член предложения, чего делать нельзя. К концу виртуальной экскурсии студенты вспомнили некоторые правила формообразования, орфографии и пунктуации, затем мы перешли к рассмотрению канонов объявления как жанра и составили эталонный образец. Рис. 1. Филологическая экскурсия. Слайд выполнен Екатериной Новиковой. Второй этап – викторина по основам филологического знания – был организован Даниилом Чижовым и Евгением Ожогиным. Ребята сформировали тест на основе публикаций рубрики «Филологический десерт», которая позволяет редакторам сообщества «Срочно зовите филолога!» заняться собственными научными изысканиями и публиковать разнородные материалы: от биографий лингвистов до влияний эпидемиологической ситуации на язык. Ребята рассказали о разнице между транскрипцией и транслитерацией, сути опрощения и иных исторических процессах, происходивших в языке. Один из вопросов викторины звучал так: «Выберите пару однокоренных с точки зрения истории языка слов: 1) барон и боров; 2) дрожь и дождь; 3) облако и волк;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=