Время науки - The Times of Science

Назарчук Н. А. N. A. Nazarchuk 2020 99 Рис. 4. Smolińska B. Elementarz polskiego dziecka. 1917. S. 3 Нужно отметить, что метод наглядности в тот период был не нов. Впервые идея была выдвинута Я. А. Коменским, однако только к началу XX века она стала широко использоваться не только в букварях, но и в обучении разным предметам [1, c. 213]. Таким образом, в целом подход к обучению детей чтению и письму на польском языке был аналогичен западноевропейским и российским методикам конца XIX – начала XX вв. Использовались как звуковой, так и метод целых слов, обучение чтению начиналось с изучения гласных букв и звуков, на первом этапе обучение чтению велось по слогам, затем переходили к чтению слов и предложений, далее, как правило, увеличивался размер текста и его смысловая нагрузка. Навыкам письма также уделялось внимание. Однако в польских букварях намного реже, чем в русских, были представлены дополнительные задания для обучающихся. Как правило, буквари были проиллюстрированы, что могло стимулировать интерес и дать ребенку дополнительный стимул для процесса обучения, в некоторых случаях могло облегчить понимание материала. Отличительной особенностью польских букварей была их адресация не только детям, но и взрослым, а также наличие инструкций для домашнего –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=