Время науки - The Times of Science

Назарчук Н. А. N. A. Nazarchuk 2020 97 Рис. 3. Prószyński K. Obrazowa nauka. 1916. S. 10 Каждая буква в данном учебном пособии разбиралась достаточно подробно, было представлено большое количество упражнений на отработку навыков чтения и письма. Присутствовало большое количество текстов разного объема, даны начала арифметики. В конце букваря можно обнаружить ноты для игры на музыкальных инструментах. Тексты, на которые положена музыка, также представлены в букваре. Первый текст представляет собой молитву перед обучением, в которой дети обращаются к Богу, прося у него милосердия, помощи в том, чтобы они были вежливы, усердны и учили хорошие вещи [8, c. 55]. Второй текст представляет собой озорную детскую песенку, которые дети могли напевать после учебы. Перевести ее можно как «пора домой», представляет собой четверостишие, а содержание ее просто: в ней поется о том, что детям уже пора идти домой, их встретит мать с ужином [8, c. 57]. Отметим, что иллюстрирована была только букварная часть пособия, а в хрестоматийной рисунки отсутствовали. Такая практика обычна для того времени: это позволяло сделать пособие дешевле. Вместе с тем, подчеркнем, что для ребенка вторая часть учебной книги оказывалась скучной, ему было уже не так интересно изучать основы польского языка. Однако для взрослого человека такой вариант достаточно уместен. К минусам данного букваря отнесем также отсутствие упражнений на развитие мышления, логики и т. д. Особым явлением в польской букваристике начала XX века стало учебное пособие Мариана Фальского ( Falski M.) . В своей работе он использовал элементы предложенного им же буквенно-голосового метода, который основывался на следующем наблюдении педагога: учащийся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=