Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 88 №2 портреты вождей в начале 1930-х годов заняли именно то место, которое в дореволюционных пособиях отводилось императорской семье. В качестве примера обратимся к букварю для сельских школ В. Воскресенского и Р. Павловской: «Умер вождь – остался класс, Ленина мощь в каждом из нас. Кто говорит: «Ленина нет»? Всюду горит ленинский свет» [10, c. 49]. Рис. 3. Воскресенский, В. Д. Букварь: для сельских школ грамоты. М., 1933. С. 49. На страницах букварей, азбук и книг для чтения для взрослых множество сюжетов было связанно с трудовой деятельностью как средством построения светлого коммунистического будущего: коллективная стройка, труд в колхозе, празднование 1 Мая и др. В учебной книге строго порицались безделье и лень. Так, на фоне государственных программ, направленных на форсирование экономического роста, среди жителей страны активно продвигалось представление о важности труда, стремлении к промышленному и сельскохозяйственному процветанию страны, борьбе с тунеядцами и др. В качестве примера можно привести учебный текст из букваря «За технику – за кадры» под заголовком «Труд»:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=