Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 8 №2 хороших отношениях с высшими силами, и смысл жизни, и ценности, и ориентации для человека, и постановка каких-то задач, и помощь в их решении, – все это дальше тебе это пригодится, это не должно быть забыто следующим поколением… Почему же это неинтересно? В чем «буржуинский секрет» детства, которое часто и, возможно, неизбежно ненавидит учебники? Как взрослому исследователю выпытать, почему это происходит? Я не уверен, что нам с вами удастся ответить здесь и сейчас на этот вопрос, но поставить его в качестве познавательного эпиграфа мне показалось важным. Говоря о месте учебника в педагогическом процессе, можно представить это дело вот таким образом (см. Рис. 1). Рис. 1. В. Г. Безрогов. Схема педагогического процесса. Здесь четыре сферы, четыре явления, которые имеют отношение к педагогическому процессу: 1) педагогическая теория – систематизированная мысль, связанная с воспитанием и обучением; 2) педагогическая практика – попытка эту теорию воплотить; 3) педагогический обычай – то, что не подлежит контролю педагогической теории, то, что принято в том или ином обществе. Их может быть очень много (есть такое понятие как «повседневные педагогики» – это то, как к воспитанию детей относятся родители, причем у каждого родителя своя педагогика; их можно изучать, можно выстраивать эти повседневные педагогики, которые нередко соотносятся с разными стереотипами и обычаями); педагогические обычаи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=