Время науки - The Times of Science

Ларин И.Н. I. N. Larin 2020 79 Рис. 6. Давыдов И. Д. Красное знамя. М., 1931. С. 61. Таким образом, к началу 1930-х годов в азбуках и букварях оформилась идея Советской страны – крепости, окруженной врагами, и каждый – взрослый и ребенок – должен был бдительно бороться с ними внутри и на границе. Влияние советской власти на сферу образования и отражение советской идеологии в содержании учебников, в частности, азбук и букварей за период с 1918 по 1930 год, существенно изменилось, и было тесно связано с политическими и экономическими изменениями, происходящими во всех сферах жизни советского человека. Для становления новой идеологии потребовалось определенное время, а азбуки и буквари стали одним из важнейших способов ее распространения. И если поначалу они носили слабо выраженный идеологизированный характер, то со временем стали включать в себя не только идеалы коммунизма, но и прямо отражать текущую политику советской власти. Таким образом, учебники превратились в один из мощнейших инструментов советской идеологии, оказывающий серьезное влияние на умы детей и формировавший их представления о том, что только коммунизм, советская власть и сами дети в дальнейшем способны изменить весь мир к лучшему. Литература

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=