Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 56 №2 Рис. 24. Нечаева Н. В. Азбука, 1997. С. 9. В начале 1990-х гг. покупают прежде всего то, что надо для школы: вот пришел папа в магазин и покупает для дочки и сына школьные принадлежности. А позднее мама и дочка на роликах пришли в магазин одежды, понятно, не за школьными принадлежностями, а совсем за другим. Тема магазина и потребительства – очень серьезная в постсоветских учебниках и, пожалуй, она серьезнее, чем в западных учебниках, которые вы сегодня показывали. Там ребенок сам должен чего-то достичь, он должен где-то что-то сделать, должен даже заработать, чтобы что-то купить. Такой спокойной потребительской жизни как в наших учебниках, в немецких нет. И профессии. Вы говорили, что мало или совсем нет профессий в учебниках. Изображение профессий – это вполне традиционная тема и в советских, и в постсоветских учебниках. Обычно есть набор персонажей и определенных профессий, можно из года в год, из десятилетия в десятилетие смотреть, как этот набор меняется, кого оставляют, а кого заменяют. Слушательница: Еще есть замечание по поводу учебника 1987-го года: сначала изображено, кто кем хочет стать, а затем кто кем уже работает. То есть, там дети пробуют себя в роли кого-то, а позже уже перечислены конкретные профессии. ВБ : И кем в 1987-м году дети хотят быть? Слушательница: По-моему, летчиками.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=