Время науки - The Times of Science

Безрогов В. Г. V. G. Bezrogov 2020 43 Рис. 8 . Бунеев Р. Н. Капелька солнца, 2002. С. В немецких учебниках предпринята попытка не давать готового морального решения впрямую, ребенок должен решить сам. Уже с 1980-х годов в учебнике речи (Sprechen) появляются такие сюжеты. Про тему ябедничества я рассказывал прошлый раз. Учебник ведет ребенка к тому, что ты должен решить эту проблему сам, и каждый из нас может решить по- разному. И тот момент, что мы с тобой решим по-разному, не делает нас врагами. Мы все разные: один с другими глазами, второй в коляске, третий еще что-то… Есть немецкий букварь, где постоянные герои – девочка Анна и мальчик Али. Это разные семьи, и они ходят друг к другу в гости. Показана мусульманская семья с их едой и традициями, и немецкая семья… Прежде чем мы пойдем дальше, я обещал показать картинки, связанные с семьей. Для букварей характерно то, что они показывают соотношение прошлого, настоявшего и будущего, идеального и реального. Часто буквари в будущем видят утраченное прошлое или прошлое, которое должно воспроизводиться. Мы видим, в букваре показана идеальная семья, где есть единство целого ряда поколений: ребенок в центре, вокруг мама с папой, а дальше бабушка и дедушка 11 . 11 Климанова Л. Ф. АБВГДейка: азбука первоклассника: учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. М.: Просвещение, 1995. 271 с.: ил.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=