Время науки - The Times of Science

Безрогов В. Г. V. G. Bezrogov 2020 37 стирает граффити. Может быть показано, что ребенок плохо себя ведет в городском транспорте. Здесь нет образца правильного поведения, то есть нет ребенка, который ведет себя исключительно хорошо. Детям не на что смотреть, они должны сами принять решение, как они будут себя вести. И вот это отсутствие образца, я считаю бедой этого учебника, потому что если это учебник окружающего мира, то ребенку непонятно, как себя идентифицировать. ТС: Как правильно выбрать? АиЕ: Нет, не то. Он знает, что есть разные национальности, он знает, что есть разные страны, есть больные и здоровые дети, с разным цветом кожи и т.д., но он не знает, кто он . Там нет ни флага, ни герба, ни столицы, ни «наша страна самая замечательная», ни каких-то ученых и писателей, которые являются гордостью Германии. Это воспитание космополита, гражданина мира. Ребенок учится толерантности, но он не учится идентифицировать себя как жителя своей страны, своего Отечества. В наших учебниках это как раз ясно прослеживается. По замыслу автора учебника, ребенок – спутник главных героев: Нино, Нины и этого тролля. Ученик проживает с ними их приключения, выполняет задания, отвечает на вопросы, то есть вместе с героями проходит некий путь к знаниям. Очень странно по поводу заданий. Конечно, может быть, немецкие дети гениальны. Например: есть какие-то три двери, на которых написано «утро», «печаль», «ложь». У ребенка есть ключи к этим дверям и задание: пойми, за какой дверью спрятался тролль, что он выбрал (Рис. 10). Слушатель: Утро! ТС: А может это как-то связано с самими словами? АиЕ: Возможно, но, не зная языка, мы это не смогли определить, ориентировались только по картинкам…

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=