Время науки - The Times of Science

Безрогов В. Г. V. G. Bezrogov 2020 35 Рис. 8. Lollipop. Febel 1. 2000. Фрагмент обложки. Социум представлен очень ярко, гораздо лучше, чем в наших учебниках, но есть две очень интересные вещи, которые мы отметили. Первая: если в нашем учебнике дети действуют либо поодиночке, либо всем классом, то здесь они действуют группами. Например, нарисован парк или детская площадка. В советском учебнике дети бегают, кто-то лепит песочные куличики, катается с горки, родители разговаривают. А здесь, в парке все сидят отдельно, одна семья сидит в одном углу, другая – в другом, дети на скамеечке вдвоем – втроем играют, то есть, нет понятия коллективизма, соборности, понятной нам. И в школе то же самое, они выполняют задания по 3-4 человека, такая работа в микрогруппах показана в учебнике постоянно. Второй момент очень важный: обращается внимание на то, что есть дети разных национальностей. Во второй части букваря постоянно присутствует мальчик-негр, несколько раз дети-инвалиды изображены в колясочке, допустим. То есть, ребенка приучают к тому, что его окружают совершенно разные люди. Кроме того, есть задания во второй части, где разный цвет глаз у детей, разный цвет кожи, разные национальности (Рис. 9). А вот сюда ребенок должен приклеить свою фотографию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=