Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 26 №2 26 января 2017г. Виталий Безрогов: На прошлом семинаре мы занимались в основном внешними моментами, связанными с учебником: его местом в образовательном процессе; заказчиками, которые имеют к нему косвенное или прямое отношение; создателями; многочисленными функциями, которые выполняет учебник начальной школы и его отличиями от аналогичных пособий. Сегодня мы постараемся заглянуть внутрь. Переходом от разговора об учебнике с внешней стороны к разговору об учебнике внутри, неким Рис. 3. Виталий Григорьевич Безрогов (фото Е. Ивляновой) мостиком, послужит домашнее задание, которое было вам дано. Напомню, что я предложил выявить и охарактеризовать образ ребенка на основе сравнительного анализа трех отечественных и двух немецких букварей. И мы начинаем. Пожалуйста, Антонина и Екатерина. Антонина Агеева и Екатерина Ивлянова: 3 Итак, перед нами стояла задача сделать сравнительный анализ учебников на предмет того, как представлен образ ребенка в каждом из них. В начале работы большие трудности вызвала разработка критериев: оказалось, что каждый автор в понятие «образ ребенка» вкладывает что-то свое. Изначально мы сделали таблицу, куда включили такие пункты: роль учебника по отношению к ребенку; роль самого ребенка; гендерная 3 По аудиозаписи сложно было определить, кто из участниц семинара говорил в каждый момент времени, кому принадлежала та или иная реплика, поэтому их выступление обозначено как коллективное и далее по тексту отмечено АиЕ. Часть вопросов и реплик принадлежат Татьяне Скляровой, в тексте они отмечены инициалами ТС .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=