Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 18 №2 навязывает решение. Это диалогический способ – каждый принимает решение сам. Учебник дает тебе все материалы, а уж какое у тебя сформируется качество, не мы в тебя вложим, это ты определяешь сам…Даже не ты определяешь, а Бог, наверное, уже определил… А может – ты… Это я не берусь утверждать. Что еще входит в группу, которую можно назвать «пытливость и порыв»? Интересы и творческий поиск. Посмотрите на схему – структуру основных компонентов учебника (Рис. 2) 2 . Это традиционная структура, которая была выработана в советское время, схема немаленькая, непростая, в нее нужно вникнуть… А если через пару минут, кто-то сообразит и скажет, чего в ней не хватает, то это будет замечательно. Вроде бы все есть… Но – чего в этой схеме нет? И почему это схема монологического учебника? Любые предположения. Лучше сказать, чем промолчать… Слушатель: Не хватает детализации… Слушательница: Не написан характер вопросов и заданий – репродуктивные, творческие и т.п. Какие? Слушательница: Непонятное сочетание критериев для классификации. 2 Схема составлена на основе работ: Зуев Д. Д. Проблемы структуры школьного учебника // Проблемы школьного учебника. Вып.1. М.: Просвещение, 1974; Зуев, Д. Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1983. – Прим. ред.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=