Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 22 №1 снова, собака находит себя между ними, теперь их трое, но появляется быв- ший муж и все разрушает. От человека мы переходим к метафоре, все закан- чивается лаем и детским плачем. Это визуальное эссе, где собака без поводка, свободная, побегав, возвращается к хозяину, чтобы посмотреть ему в глаза. Посмотреть, наверное, для того чтобы «сказать», что нет лингвисти- ческих препятствий между жизнью и миром, что жизнь семантически насы- щенна. Человек же обременен отчуждением между трансцендентным и им- манентным, одержим собственным тщетным сознанием. Он, как орудие, пе- редающее всевозможные стороны парадоксального авторского взгляда, их наличие в кадре зафиксировано нехваткой психологической активности, впрочем, насыщенная мозаика образов и мыслей, отсылок и самонаблюде- ний заставляет зрителя изумиться визуальной и звуковой содержательно- стью этой довольно короткой годаровской киносентенции. В то время как ге- рои блуждают в зеркальных дебрях эгоцентризма, не видя Другого мира, со- бака безуспешно силится передать им нечто ценное, неизменно находясь в розыске артефактов, которые могут уверить человечество в наличии транс- цендентного. Все когда-либо испытывали «общую звериную тоску». «Каждый из нас по-своему лошадь» – формула, с которой трудно поспорить. «Туринская ло- шадь» Беллы Тарра, вероятно, о том, о чем плач Ницше, – о чем-то ином. Возможно, о сходстве человеческой участи с судьбой животного. Тут знак ра- венства однозначный, как приговор. Но поднимает ли это равенство живот- ное до предполагаемо высокого уровня человечества или, наоборот, низво- дит «венец творения» до лошадиного состояния? Точно можно утверждать, что любой опыт другой мысли – это эксперимент над нашей собственной. Чтобы отождествлять себя с Другим, нужно быть своим среди Других. И здесь подход Делеза становится удачным разрешением конфликта, он пи- шет: «Я – зверь, негр, человек низшей расы на все времена» [3]. Литература 1. Агамбен, Д. Открытое: Человек и животное / Пер. с итал., нем. Б. Скуратова под ред. М. Маяцкого и Дм. Новикова. – М.: РГГУ, 2012. – 112 с. 2. Вивейруш, Э. К. Каннибальские метафизики: рубежи постструктур- ной антропологии. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. – 199 с. 3. Делез, Ж. Литература и жизнь [Электронный ресурс] // Wap.Dug- ward.Forum. – URL: http://wap.dugward.forum24.ru/?1-6-0-00000002-000-0- 0-1381660638 (дата обращения: 15.11.2019). 4. Кон, Э. Как мыслят леса: к антропологии по ту сторону человека. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. – 344 с. 5. Derrida, J. Hostipitality // Acts of Religion. Ed., trans., and introd. Gil Anidjar. NewYork: Routledge, 2002. – 429 p. 6. Derrida, J. The Animal That Therefore I Am, trans. David Willis (Bronx, NY: 2008), – 176 p. 7. Haraway, D. When Species Meet, Minneapolis MN: University of Minne- sota Press, 2008. – 75 p.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=