Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 16 №1 Прыгун Алина Сергеевна alina.prygun@yandex.ru Санкт-Петербургский государственный университет факультет свободных искусств и наук (магистратура, 1 год обучения) МИР ЖИВЫХ И НЕЖИВЫХ СУЩЕСТВ: КИНО КАК ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ Prygun Alina St. Petersburg University The Faculty of Liberal Arts and Sciences (1st year undergraduate student) THE WORLD OF LIVING AND INANIMATE CREATURES: CINEMA AS AN ETHNOGRAPHIC VIEW OF NATURE Аннотация. В статье рассматривается идея репрезентации мира, находящая себя по ту сторону человеческого. Ставятся исследовательские вопросы: кем является человек по отношению к другим живым существам, какие возможности для диалога открывает повсе- дневное взаимодействие с другими видами существ? Констатируется, что мы можем наблюдать «антропологический поворот», осуществляемый кинематографом, который вы- полняет функцию этнографического взгляда на мир нечеловеческих существ и заставляет нас сделать шаг за пределы человеческого. В разработке темы использован труд «Как мыс- лят леса: к антропологии по ту сторону человека» Эдуардо Кона, анализ проведен на мате- риалах кинематографа последнего столетия. Акцент сделан на том, как процесс репрезен- тации нечеловеческого мира эстетизируется и обретает свое место в кино. Ключевые слова: человеческое, нечеловеческое, Другой, кинематограф. Annotation. The article deals with the idea of representation of the world, which finds itself on the other side of the human. Research questions are raised: who is man in relation to other living beings, what opportunities does everyday interaction with other species offer for dialogue? It is stated that we can observe the "anthropological turn" carried out by the cinema, which performs the function of an ethnographic view of the world of non-human beings, and makes us take a step beyond the limits of humanity. In the development of the topic, the work «How Forests Think Toward an Anthropology Beyond the Human» by Eduardo Kohnwas used the analysis was based on the materials of the cinema of the last century. The focus is on how the process of representing the non-human world is aestheticized and finds its place in cinema. Keywords: human, non-human, Other, cinema. Субъективность и бытие тесно связаны друг с другом. Мы все слишком человеческие, антропологический мир всегда «чей-то», он воспринимается личностно. Мы живем в границах своего бытия, в неведении иных миров. В то же время человеческий мир, в отличие от замкнутого мира животных, является открытым за счет семиотического поля. Но возникает вопрос:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=