Время науки - The Times of Science

Волынский Р.В. R.V. Volynsky 60 №4 стала понята и без языковой коммуникации. Арчи увидел в девушке, что называется, «родственную душу». Поэтому его слова о том, что он хочет остаться в Лондоне и не хочет домой, выглядят убедительными и эмоционально сильными. Третий авторский прием, который использовал Кассаветис в «Мужьях», – тема низкого роста режиссёра. Герой Кассаветиса Гас несколько раз за фильм иронизирует и шутит над своим ростом, более того, его случайная спутница в Лондоне оказывается с длинными ногами и очень высокой. Это можно отнести к категории внедрения личного опыта, то есть себя самого, в фильм: известно, что настоящая жена Кассаветиса Джина Роулендс была намного выше своего мужа. В таких незначительных, на первый взгляд, деталях тоже заключался авторский подход режиссёра: Кассаветису необходимо было видеть себя в своём фильме. Можно проследить, что в «Мужьях» Кассаветис сотрудничал с актёрами, которые в дальнейшем будут постоянно принимать участие в его фильмах: Питер Фальк, Бен Газара и жена режиссёра Джина Роулендс. Такой стабильный «набор» актеров является яркой приметой авторского кинематографа (отметим, что подобный подход свойственен творчеству таких великих режиссёров, как Ингмар Бергман, Жан Люк Годар, Франсуа Трюффо, Пьер Паоло Пазолини и др.). Важно понять, что у Кассаветиса акценты смещены: одни и те же актёры в его фильмах предстают уже не как люди, имеющие тесные личные связи с режиссёром, а как представители актёрской школы Джона Кассаветиса. Таким образом, стоит понимать подбор актёров в фильмах Кассаветиса как непосредственное «художественное высказывание» режиссёра. Таким образом, мы можем заключить, что «Мужья» – это авторское кино, выстроенное через оптику чувств и переживаний режиссёра. Выработанный особый киноязык Кассаветиса исследует и репрезентирует сложную и конфликтную реальность. Актёры, которые со своими эмоциями и телесностью не могут ускользнуть от камеры, являются основой этого языка. Один из таких актеров – он сам. На наш взгляд, самым важным и особенным элементом эстетики мастера является его непосредственное эмоциональное присутствие в фильме. Кассаветис играет Кассаветиса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=