Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2019 59 Большое достижение киноязыка и эстетики Кассаветиса как раз в том, что его творчество позволяет увидеть «настоящие» эмоции актёров, которые в буквальном смысле создают ткань кинокартины. Мы можем говорить о смещении акцентов – от фильма как такового (его постановки и сюжета) к эмоциональности и телесности актёров. Иными словами, Кассаветис творит через нивелирование значимости времени и пространства, но благодаря непосредственному «схватыванию» игры актёра как репрезентации «человеческих проблем». То есть реализм в фильмах Кассаветиса основан на представлении человеческой трагедийности именно через актёра, понимаемого не функционально, но телесно. Сам Джон Кассаветис сыграл в «Мужьях» одну из главных ролей. Можно безоговорочно верить переживаниям, страхам и душевному беспокойству его героя на основании включения режиссером в фильм автобиографичных элементов (особо отметим, что вся интрига основана на личной утрате мастера). Ещё одним авторским элементом эстетики фильма Джона Кассаветиса была работа с языком, как с коммуникативным средством. Экстраполируя предыдущее утверждение на биографию автора, мы выявили, что причиной тому послужило незнание режиссером английского языка до определенного момента его жизни. Так как Кассаветис грек по происхождению, английская речь в его фильмах не являлась главным художественным приёмом. В «Мужьях» есть очень показательные сцены, которые особенно остро и ярко продемонстрировали эту сторону жизни Джона Кассаветиса: крупные планы, демонстрирующие взаимоотношения героя Питера Фалька и японской девушки. В Лондоне три друга находят себе подруг, с которыми собираются весело провести время в номерах отеля. Арчи (Питер Фальк) увлекается девушкой из Японии, которая может говорить только на родном языке. Неспособность героев к языковой коммуникации вылилась в трагический момент их расставания после совместно проведенной ночи, а также в последующую исповедь Арчи друзьям о том, что он «без ума» от этой девушки. Подобного рода признание сильно само по себе, так как у каждого из друзей есть дома жена и дети. Главным является тот факт, что герои поняли друг друга на эмоциональном уровне: личная трагедия каждого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=