Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2019 35 американцев вьетнамская война перешла в разряд давних исторических событий – уже почти миф, который, впрочем, заставляет задуматься о проблемах современности. Заключение Достаточно часто сегодня кино рассматривают как «новую форму жизни», как особый способ «бытия-в-мире» [13, c. 298]. Порождая разные способы идентификации и эмоционального вовлечения, фильм обнаруживает для конкретного человека индивидуальные смыслы, инициирует и высвобождает глубокие личностные переживания и, вместе с тем, он вписан в разнообразные публичные дискурсы, а потому может трансформировать и подчинять себе общественное сознание и коллективную память. Фильм не заканчивается в момент появления на экране титра «конец», его действие зачастую только начинается – он существует внутри нас, оказывая влияние наряду с воспоминаниями о прошлом и реальным жизненным опытом. Не являясь полностью ни «внешним явлением», ни «порождением разума», кинофильм сложнейшим образом «вплетен во время, в сознание и "я"» [13, c. 299]. Сегодня кино во многом стало своеобразным медиумом – аналогично философскому анализу оно говорит о движении и времени, но делает это своими собственными средствами, генерирует уникальные по своей природе знания о мире – те, которые «невозможно приобрести и передать каким- либо иным способом» [13, c. 315]. Киноискусство сливается с философией и наукой (в том числе исторической) в отношении к проблеме познания или непознаваемости окружающего мира. Фильм не только является отражением реальности и выражением «человеческой субъективности» – еще более он сам формирует эту реальность и эту субъективность, играя роль активного «мемориального актора», создавая и организуя разнообразные коммеморативные практики осознания и освоения прошлого. Пройдя через фильмическую форму, история переплетается в сложную целостность автобиографической и коллективной памяти.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=