Время науки - The Times of Science

Ромашин М.И. M.I. Romashin 32 №4 В фильме Земекиса «вьетнамский сюжет» занимает центральное место: если рассмотреть хронометраж картины, то мы увидим, что «Вьетнам» находится ровно посередине, отделяя детство и юность главного героя от взрослой жизни. По окончании колледжа Гамп отправляется в армию и оказывается во Вьетнаме. Взвод под командованием лейтенанта Дэна Тэйлора попадает в засаду, Форрест выносит раненых с поля боя, сам тоже получает ранение, и потому война для него окончена. За спасение офицера президент Л. Джонсон вручает герою «Медаль почета». В «Форресте Гампе» Вьетнам – такое же удивительное приключение, как и первый футбольный матч, ловля креветок, чемпионат по пинг-понгу в Китае и т.п. Реальность и вымысел причудливо переплетены. В фильме показаны многие подлинные исторические события – а рядом с известными деятелями политики и культуры мы видим Форреста Гампа. Он общается и взаимодействует с ними: показывает Элвису Пресли «фирменное» танцевальное движение; оказывается свидетелем убийства Джона Кеннеди; демонстрирует Линдону Джонсону место ранения; вмешивается в Уотергейтский скандал; выступает на знаменитом антивоенном митинге в Вашингтоне; вдохновляет Джона Леннона на создание песни «Imagine»; изобретает лого «Смайлик» и идиому Shit happens. Спецэффекты в фильме были созданы компанией «Industrial Light & Magic». Персонаж Тома Хэнкса был «вклеен» специалистами в реальные кадры кинохроник, рядом с известными деятелями политики и культуры. Заново был снят только ведущий телепрограмм Дик Кэветт, сыгравший самого себя. Правда и вымысел в буквальном смысле встретились в одном кадре. В результате восприятие зрителем исторических событий, в том числе войны во Вьетнаме, уже не имело никакого отношения к реальности. Режиссёр включил в фильм также множество отсылок к другим картинам на вьетнамскую тему: вертолетная атака в духе «Апокалипсиса сегодня»; суровый, брызжущий слюной сержант – из «Цельнометаллической оболочки»; бесконечный дождь – «сверху, сбоку и снизу» – как в самых суровых сценах «Взвода»; а оставшегося без ног лейтенанта Дэна вполне можно считать «оммажем» Рону Ковику. Интертекстуальность создает сложное переплетение вымысла и реальности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=