Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2019 27 заканчиваются выбором окончаний» или «знаком невозможности окончания», позволяя читателю/зрителю участвовать в построении нарратива, создавать свою историю и свою реальность [25, p. 29]. Другой метод, который используется для привлечения внимания к художественности кинопроизведений, – это сюрреалистическое сопоставление. Повседневные, обыденные предметы и явления изображаются в реалистичном стиле, но вне их обычной функции и контекста, что и создает сюрреалистический опыт для зрителя (например, картины С. Дали, Р. Магритта, а в кинематографе – работы Л. Бунюэля, А. Хичкока и др.). Еще один путь – интертекстуальность , т.е. сложные взаимосвязи и «взамоцитирование» текстов, в том числе визуальных. Типами интертекстуальности могут быть анаграмма, аллюзия, пародия, подражание и др. Исследователи сегодня говорят об интертекстуальности как о «разгерметизации» текста, его открытости другим смысловым системам, способности вступать в контакт с другими (в том числе предшествующими) произведениями, а также как о специфической «диалогической» стратегии коммуникации [1]. И, наконец, различного рода визуальные и содержательно- структурные эффекты: нереалистичные методы редактирования, повышенная контрастность, блестящие цвета, фреймы и прочие техники, которые позволяют авторам фильмов обратить внимание зрителя на среду, в которую «вписана» та или другая история. Это средство, с помощью которого подчеркивается «художественность», нереальность произведений. Опираясь на изложенные теоретические построения, выделим характерные черты кинофильма как коммеморативной практики: - фильм не только отражает представления людей об исторических событиях, но и формирует такое представление – как спонтанно, так и целенаправленно; - конструируя историческую память, фильм опирается как на знания о прошлом, так и на мифологизированные представления о нем, адресуясь как к когнитивной, так и к эмоционально-ценностной сфере личности зрителя(ей);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=