Время науки - The Times of Science

Ромашин М.И. M.I. Romashin 26 №4 контекста. Эми Вильярехо (Amy Villarejo) назвала кино «исторической гидрой, запустившей свои щупальца во все сферы личной и коллективной жизни» [3, c. 29]. Кино делает это особым способом, обладает собственным языком и набором изобразительных решений. Даже посвященный реальным историческим событиям художественный фильм – это всегда «вымышленный текст». Он «представляет правду» (и заставляет зрителя поверить в нее) путем использования специфических средств: с южет (место, время и последовательность действий, содержание событий, композиция, протагонист, второстепенные персонажи); кадрирование и монтаж (монтажные фразы как отражение основной/ дополнительной идей фильма, техники монтажа, функции и роль кадра и плана в раскрытии темы); д иалоги и текст (рассказчик(и), языковые стили, использованные языки, их функции и значение, национально-этнические и индивидуальные речевые характеристики персонажей, диалог как отражение взаимоотношений героев); цвет и свет (цветовая гамма картины/ фрагмента, ее функции в отображении идеи, характеристики персонажей, маркирования места действия и т.п.); з вуковой ряд (музыкальная тема(ы), их функции, музыкальные характеристики персонажей, шумовые эффекты, их роль и функции в картине, соотношение с визуальным рядом) [11; 3]. В фильмах эпохи постмодерна присутствуют специфические приемы, которые с одной стороны намеренно стирают грань между реальностью и вымыслом, а с другой – постоянно напоминают зрителю, что рассказываемая история все-таки не реальность. Они указывают на «построенный характер» представляемой действительности и дают возможность распознать истину в разнородных, даже противоречивых повествованиях. Среди таких приемов: метафикшн, контекстность и интертекстуальность, реверсия, сюрреализм, эпатаж, многозначность истолкования, пастиш, ирония и др. Охарактеризуем некоторые из них – наиболее существенные для нашего анализа. Метафикшн – э то художественная форма, которая подчеркивает свою собственную конструкцию, постоянно напоминает читателю/зрителю о том, что он знакомится с вымыслом. Произведения метафикшн «часто

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=