Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of science 6 №3 семейную, гражданскую и религиозную традицию и закон; маленький читатель учится воспринимать эти ограничения в рамках основных метафор текста при главенстве Господа. К тому времени как дети начинают слушать и читать Букварь, они осознают, что религиозный язык и книги имеют статус, превосходящий другие формы дискурса. Редкие записи об овладении ребенком- пуританином языком указывают на раннее знакомство с религиозными терминами и установление моделей дискурса, контролируемого родителями. Джон Коттон говорил, что младенцы в колыбели могут молча созерцать святыни и пребывать в состоянии благодати, но, когда они начинают говорить, родитель обязан внушить им, что обыденная речь раскрывает их порочность ( Miller , Colony 87). Они должны узнать из Библии то, что Мэйсон Ловэнс называет «язык Ханаана». Раннее изучение языка порождает несоответствие языка младенца языку Библии. Понимая всю важность детской речи как таковой, родители-пуритане хотели, чтобы их дети запоминали фразы религиозного содержания в самом раннем возрасте ( White 4). По словам Левина Л. Шюккинга, первые слова ребенка «должны быть религиозно значимыми; особенно поощрялось произносить такие слова как "Бог", "Иисус", "вера", "любовь". С того момента, когда дети научились строить предложения, их учили произносить "Только Бог меня спасет", "Иисус отпустил мне грехи"; "Питать отвращение к гордыне", "Учись умирать"; "Никому не причиняй вреда, но служи всем"; "Все люди – братья"» (p. 68). Недоверие пуритан к неконтролируемой речи ребенка объясняет педагогический акцент на катехизации и раннем использовании « Букваря…» для поощрения запоминания одобренных текстов. Первоочередность запоминания – это знак культуры, который Уолтер Онг ( Walter Jackson Ong ) называет «массивным словесным осадком». Такие культуры часто являются консервативными и традиционалистскими. В самом деле, в первые десятилетия колонизации Новой Англии катехизис был почти исключительно устной практикой. Самым маленьким детям давали отдельные слова или короткие фразы для запоминания, « слабейших и даже самых юных людей, наших детей , сразу после их отлучения от груди можно научить необходимости обращения к Господу и тому, что им требуется сделать, чтобы обратиться в веру » ( Mather, A, B,C . p.18-19). Пример и увещевание поощряли заучивание молитв наизусть: «Чарльз Бриджмен еще не научился говорить, но научился молиться» ( Janeway 32); «О, как чудесно слушать, как ребенок молится, ранее, чем научился говорить простыми словами!» ( White 4). Пуританство было религиозной культурой, восставшей против устоявшихся форм молитвы, и в то же время дети заучивали определенные формулы. Сама практика катехизиса вводила ребенка в дискурс, который строго контролировался по форме и содержанию. Коттон Мэзер ( Cotton Mather ) отстаивал первоочередное заучивание ответов, которое он называл «эхом», а затем проверку понимания ребенком катехизиса через разделение каждого вопроса на «кусочки», по каждому из которых можно получить от ребенка короткий ответ да или нет (Cares 9,18). Устная катехизация по образцу: вопрос от взрослого и ответ от ребенка, готовила последнего к встрече с письменными текстами, которые говорили бы с ним с властностью родителей. Дэвид Холл ( David D. Hall )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=