Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 46 №3 эстетическую. В ходе истории какие-то из этих функций детской книги выходили на первый план, другие оставались в тени, но все они оказывались неизменными составляющими любой литературы для детей. Наравне с текстом, иллюстрация играет ключевую роль в детской книге. «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» – говорила Алиса, героиня Льюиса Кэрролла. Большинство образов книжных героев остались в нашей памяти с детства во многом благодаря иллюстрациям. Это слово происходит от латинского «illustratia» и означает «освещение, наглядное изображение». Иллюстрация дополняет, поясняет и «освещает» текст, делая его наглядным, визуализированным. В детской книге синтез иллюстрации и текста приобретает особый смысл, рассматривается как обязательная взаимосвязь. Ребенок доверчиво воспринимает ту реальность, которую ему предложил автор рисунка, а это означает, что на художнике лежит большая ответственность. Он должен видеть мир «глазами ребенка» и обращаться к нему на его языке. Мы рассмотрим «Книгу дорогого Деда Мороза» («Das Buch vom lieben Weihnachtsmann») Вилла Веспера (Will Vesper). Издание насчитывает 20 страниц, стихотворный текст сопровождают иллюстрации Эльзы Биркеншток (Else Birkenstock). Стоит сказать несколько слов о биографии автора. Вилл Веспер (11 октября 1882 – 11 марта 1962) – выходец из протестантской семьи рабочих. В Мюнхенском университете изучал историю и германистику. С 1906 года занимал должность в литературном научном совете и работал переводчиком в издательстве «C. H. Beck». С 1915 по 1918 год принимал участие в Перовой мировой войне как пехотинец, а к концу ее стал «научным работником» в генеральном штабе – центральном органе военного управления, в котором работали специально обученные офицеры, занимавшиеся ведением военных действий. После двух лет работы (с 1918 по 1920) руководителем культурного отдела «Немецкой всеобщей газеты» («Deutsche Allgemeine Zeitung») Веспер стал ответственным редактором ведущего национал- социалистского литературного журнала «Die Schöne Literatur». В округе Саксония Веспер был также руководителем ведомства по делам печати. При этом он публиковал собственные романы, стихи и рассказы. Его работы были связаны преимущественно с прошлым Германии, а именно с древнегерманскими временами. В 1931 году Вилл Веспер, о котором Томас Манн отзывался как об «одном из злейших националистических чудаков», вступил в Национал- социалистическую немецкую рабочую партию [2]. Вместе с Гансом Фридрихом Бланком ( Hans Friedrich Blunck ), Гансом Кароссе ( Hans Carossa ), Гансом Гриммом ( Hans Grimm ) и другими членами Академии поэтов ( Dichter Akademie ), он активно участвовал в подготовке к ритуалам публичного сжигания книг [3]. При сожжении антинемецкой литературы в Дрездене 10 мая 1933 года Веспер произносил торжественную речь. Он был одним из 88 писателей, давших «обет самой верной преданности» ( Gelöbnis Treuester Gefolgschaft ) Гитлеру.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=