Время науки - The Times of Science
Савичева Е.Ю. E.Yu. Savicheva 40 №3 Савичева Евгения Юрьевна Savicheva Evgenia Yu . Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет иностранных языков (5 курс) Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University the Faculty of Foreign Languages Контактная информация: minakokrauts@yandex.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ EDUCATIONAL CONVERSATIONS WITHIN THE FOUR WALLS Аннотация : Статья посвящена различным видам дидактической литературы для девушек в Германии XIX века, ее месту и роли в обществе того времени. Подробно рассмотрено пособие Кэролайн Майлд «Нрав и дела германской девушки» ( Der deutschen Jungfrau Wesen und Wirken ). Abstract : the article is devoted to the different kinds of didactic literature for young German women in the 19th century, its place and role in the society during that period of time. The manual « Der deutschen Jungfrau Wesenund Wirken» by Caroline Milde is analyzed in detail. Ключевые слова : дидактическая литература, образование в Германии XIX века, литература для девушек. Key words : didactic literature, education in Germany of the XIX century, literature for girls. аждый человек современного общества без труда может найти интересующую его информацию на просторах сети Интернет. Но такая возможность появилась у людей сравнительно недавно; чтобы найти ответы на различные вопросы, предыдущие поколения обращались к печатной литературе. Своим разнообразием литература обязана неиссякаемой жажде человека получать знания и учиться чему-то новому. Особенно это верно для такого жанра, как дидактическая литература. Она представляет собой совокупность книг поучительного содержания, в которых художественная форма используется для выражения научных, этических, философских и прочих идей. Эти книги обучают, показывают полезность чего-либо или пытаются популяризировать какую- то идею, научную отрасль, используя при этом различные средства художественной выразительности [1]. В XIX веке в Европе большой популярностью пользовалась дидактическая литература для девушек: она рассказывала о правилах поведения, этикета, ведения хозяйства и т.д., во многом восполняя недостаток систематического, институциализированного женского образования. Г. Хэнтцшель ( Günter Häntzsch ) отмечает, что существовало множество форм написания подобных книг. Авторы представляли свои мысли в виде беседы, лекции, проповеди, статьи, семейной хроники. Изначально многие книги подобного рода писали священнослужители. Примером того служат «die Titel von Büttner», «Chambaud», «Hoffelize», «Opitz», «Rauchenbichler», «Spieker», «Wilmsen» [6]. Позднее светские умы подхватили эту идею и начали создавать собственные опусы, отражающие идеалы того времени. В конце XVIII века возникает мысль о том, что труды, написанные представителями духовного сословия, в силу своего консерватизма не являются достаточными для расширения девичьего К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=