Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 4 №3 к провинции, и, в общем и целом, содержание « Букваря…» определяет для ребенка его или ее место в отношении к родительской, гражданской и религиозной власти. Историки исследовали структуру власти и воспитание детей в семье – «небольшом содружестве» 2 , но гораздо меньше они обращали внимание на то, как овладение языком способствует поддержанию властных структур ( Morgan, Demos, Greven, Slater ). В Букваре имеются доказательства различных тезисов пуританских представлений о детской порочности или невинности, а также о степени и видах конфликтов между поколениями. Критики, которые исследовали психологию конфликта поколений в конце XVII и начале XVIII веков с позиций Фрейда, Юнга и Эриксона ( Bercovitch, «Mather», Leverenz, Elliott ), выделили риторические стратегии, используемые для разрешения этих конфликтов через создание того, что Сакван Беркович называет «американское самосознание». Хотя социальные историки не согласны с серьезностью конфликтов между поколениями, литературоведы обнаруживают глубокие изменения в отношении к власти, о которых свидетельствуют образы Бога-Отца и Бога-Сына, созданные в этот период. Наиболее расширенный анализ представлен Эмори Эллиотт, который утверждает, что «процесс развития Пуританского учения с 1660 по 1690 год – это процесс замены одного доминирующего архетипа – изображения разгневанного Бога Отца другим архетипом – образом любящего и всепрощающего Христа. ˂ … ˃ На протяжении тех лет образ Бога Отца стал менее угрожающим, а Его поступки – объяснимыми и благожелательными» (С. 13-14, 75-76). Хотя Эмори Эллиотт и другие показывают этот риторический сдвиг, являющийся частью динамического взаимодействия между психологией человека и историческими условиями, Букварь преподносит каждому читателю коллекцию метафорических описаний Бога как карающего отца и прощающего сына. Букваре можно увидеть, как дети пуритан узнают, что эти метафоры обладают особым языковым авторитетом, санкционированным словами родителей и Словом Божьим. Изучая набор религиозных метафор, ребенок узнает о своем месте в мире. Ключевые метафоры кальвинистской теологии определяют в Букваре сущность ребенка с точки зрения человеческого непослушания Божьей власти. Бог – гневающийся отец, чьи «дети» Адам и Ева не повиновались ему; все дети виновны и заслуживают наказания за желания, противоречащие родительской или божественной воле. Ребенок узнает, что его личность ограничена создателями. Они дают жизнь, но вместе с тем ограничивают свободу, вплоть до угрозы самой жизни. К тому времени, когда ребенок осваивает Букварь, он или она уже знает религиозные метафоры, обычно используемые для толкования переживаний, 2 Ссылка на работу Джона Демоса «Небольшое содружество: семейная жизнь в Плимутской колонии». В данной работе семья рассматривается в контексте колонии, основанной паломниками, прибывшими на «Мейфлауэр». Опираясь на артефакты, завещания, описи имущества, различные правовые и официальные акты, автор представляет семью как структуру ролей и отношений, подчеркивая роли мужа и жены, родителя и ребенка, хозяина и служащего. Прим. переводчика.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=