Время науки - The Times of Science

Ваттас Д. D. Watters 2019 13 Следующий раздел Букваря содержит молитву Отче наш , Символ веры , Десять заповедей и Обязанности детей в отношении их родителей , – все это показывает, как абсолютная власть отцовства над жизнью и смертью распространяется на повседневную жизнь. Если обратиться к терминологии Гадамера, то эти тексты представляют собой горизонт , с помощью которого читатель осознает свои мысли и поступки. Первые слова молитвы Отче Наш являют чрезвычайно сжатую форму ключевой метафоры, которая доминирует в этой части Букваря . От « кто проклинает Отца или Мать, пусть умрет » до « Кто проклинает своего Отца или Мать, Лампа того будет погашена во тьме », ребенку напоминают о его отвратительной зависимости. Здесь мало ограничений завета на осуществление патриархальной власти. Если маленький читатель к этому моменту пришел к общему пониманию христианской концепции зависимости от внешней власти, то следующий раздел Букваря предполагает новый уровень развития ребенка, теперь уже готового сделать голоса Библии и родителей голосом своей совести. Это достигается посредством ежедневного набора молитв, которые выучиваются раз и навсегда. Во время приватной молитвы ребенок говорит от первого лица, что усиливает самоосознание временных условий земного существования, поскольку ход дней напоминает начало и конец каждой жизни. По воспоминаниям Чарльза Хэмбрика-Стоу, Букварь поощрял маленьких детей следовать ежедневной схеме набожности, которая проводила аналогию между концом дня и сном, концом жизни и смертью (219-22). Книга может быть метко описана как детская версия средневекового Искусства умирать ( ars moriendi ) (219-22). «Стихи», которые, возможно, были написаны Коттоном Мэзером, вводят последовательность ежедневных молитв как части ars moriendi : На кладбище я могу видеть Могилы размером меньше, чем я; От смерти не свободен ни один возраст, Маленькие дети тоже могут умереть; Боже мой, пусть это ужасающее зрелище Станет для меня просветлением! О! чтобы с ранней благодатью Я мог быть готовым к смерти. Еще в 1694 году Мэзер написал: «Молитесь, в следующий раз, когда вы придете на кладбище , обратите внимание: не увидите ли вы там могил, которые меньше вас?», он повторил предостережение в 1702 году ( Early Religion 55, Cares 86 ). Стихотворение появляется в его Лучших украшениях юности ( The Best Ornaments of Youth) 1707 года, с небольшой вариацией во второй строке, и с названием «Ребенок, видящий похороны другого ребенка» (39). Стихи, таким образом, напоминают ребенку об общественных обязанностях, и в 1713 году Мэзер обеспечивает для них приватный контекст в ряду размышлений Букваря . Сначала он сообщает своим слушателям, что Бог всегда видит и слышит мысли и дела каждого, и, в некотором смысле, является катехизатором для ребенка, который больше не твердит молитвы наизусть перед родителями. Затем он пишет: «Вы видите, как детей несут к их могилам: на кладбище вы видите могилы размером меньше, чем вы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=