Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 12 №3 деревьям, но в то же время этот сюжет обращает внимание на образы других деревьев, представленных в алфавите, и непослушание ( A, O ), – что обеспечивает интерпретирующий контекст для последней буквы. Вследствие этого у читателя формируется привычка к интерпретации метафор, поскольку в самом алфавите он видит пример провидения и самоконтроля, а через отождествление себя с Закхеем получает некий стимул персонификации всех сюжетов Библии. Во многих изданиях Букваря за алфавитом следует первое, явно метафорическое, описание Бога, к которому теперь ребенок может быть подготовлен. Обещания послушного ребенка подтверждают покорную и смиренную позицию ребенка по отношению к Богу и начальству, а также перечисляют некоторые религиозные обязанности детства. Список включает такие слова: « Я буду почитать Святилище Господне,/ Господь есть Огонь поядающий». Последняя фраза взята из Еврейской Библии 12:24; Павел разработал иное использование этой метафоры Моисея (Deut. 4:24). В Ветхом завете выделены обязанности детей Божьих, однако Павел указывает, что у духовных детей Господа есть свое, новое мироустройство. Оба текста завершаются предостережением о каре Господней. Эта яркая метафора, олицетворяющая силу Господа, особенно подходит для запоминания ребенком. В тексте значение метафоры соединяется со значением власти, основанной на образе гнева Господня, который противопоставлен другому набору метафор о том, что Господь – это царь, отец, пастырь и в Новом Завете – любовь. Метафора поядающего огня воплощает противоречия в видении Бога кальвинистами. Огонь дает жизнь, свет и тепло, без огня не приготовить еды, тем самым обеспечивается непрерывность человеческой культуры. Также огонь может ранить, уничтожить всё, что ему подвластно, обратить в прах всё, что дает жизнь; огонь олицетворяет ад. Противоречия между понятиями «огонь» и «наш Господь» весьма парадоксальны и логически неуместны. Здесь берется в расчет простой язык и опыт; конфликт между фокусом и рамкой метафоры, по словам Макса Блэка, может быть разрешен только посредством веры: Бог справедлив, и Его огонь будет беречь тех, кто подчиняется Его Заветам. Понятие «наш» Бог противопоставляется личностям других богов, но этот Бог должен быть почитаем, ибо Его нельзя сдержать, завладеть Им. Люди ограничены, сдерживаемы, но огонь свободен, переменчив и ненасытен. Многие высказывания следующего раздела Моральные уроки метафорически противопоставляют понятия «ограничение», «тяжесть» и «экспансивность», «свобода», «легкость»: Мудрый Сын радует Отца, глупый сын – тяжесть для Матери. Лучше иметь благоговейный страх перед Господом, чем бесчисленные богатства и несчастья . Придите ко Христу, все трудящиеся, бедствующие и Он даст вам покой. Ребенку настойчиво предлагают найти место для этих текстов в сердце, где они могут быть прочитаны Господом. Сущностный смысл строк преподносится родителями, и ребенок оставляет его в своем сердце, а затем воспроизводит в молитвах и праведном поведении.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=