Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2019 19 встречается сокращение « лол » – с английского дословно «громко, вслух смеяться», используется для выражения смеха. В материале ни одного сокращения не встретилось. Повторение букв более характерно для личных переписок в сети. Однако мы встретили несколько примеров. Можно сказать, что с помощью этого средства выражаются различные эмоции, от явно отрицательных до положительных. В примере: « Жеееееееесть.... несите это назад и пусть сами кушают» с помощью повторения буквы «е» не только добавляется соответствующая ситуации эмоциональная окраска, но и делается акцент на лексическом значении слова, которое как бы выделяется из всего высказывания. Такое написание передает звучание слова в речи. В двух других примерах функция повторения букв сходная, только выражаемые эмоции совсем иные. В примере: «Нуиии... Смысл то в чём???» выражается недоумение, непонимание. Этому способствует еще и многоточие и три вопросительных знака. Повторение «и» так же, как и в предыдущем примере, передает звучание этой фразы. В примере «Елена, спасибооо!» (ПВТ) выражается радость и благодарность, передается звучание. Эмотикон, он же «смайлик», используется для выражения эмоций с помощью средств пунктуации (двоеточие, точка с запятой, скобки) или специальных символов. В настоящее время все чаще встречается редуцированная форма смайлика – круглая скобка. В анализируемом материале мы встретили примеры со множеством скобок, их количество прямо зависит от глубины переживаемой и выражаемой эмоции. Мы расположили примеры по нарастанию количества скобок, можно проследить, как усиливаются отрицательные эмоции: «Правильно поняла?... ну так подарок же.. хочу-дарю, хочу- передумал....(((»;«Очень жаль, что Славянский» закрылся ((((»; «Вообщем это трындец, такое хамское отношение и море негатива((((((»; «А потом как обычно просто скажут типо обнаружили утечку газа мы не виноваты((((((у всех газ.колонки не горячей воды не хре..!» С помощью закрывающейся скобки выражается не только радость, но и ирония, например: «Может это третий автобус подъехал )))))»; «предоплата? не, не слышали)))))»; «Вас ни кто идею не просил продвигать)))))». К синграфемным средствам относится художественно- стилистическое варьирование знаков пунктуации. Оно позволяет передать интонационный рисунок речи, повысить образность. Мы распределили примеры на три группы: вопросительные конструкции, восклицательные конструкции, конструкции с многоточиями. 1. Вопросительные конструкции. В анализируемых примерах с их помощью выражаются следующие эмоции: – недоверие: «Какая то хрень.... сотрудник банка первой линии на одобрение кредита повлиять ну никак не может. Одобрили миллион?????...Прям в отделении?????? Во дают!» – возмущение: «А за что платить?? За то, что мы не ели????» «И че???????? У кого денег нет обрежут, пенсии видели????? Не все могут прожить»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=