Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of science 2019 17 архитектоника текста [1, с.41-115]. В социальной сети «Вконтакте» нижнее подчеркивание, плоскостное варьирование текста и архитектоника текста недоступны, остальные средства могут быть рассмотрены. Чтобы выявить особенности графического выражения эмоций в социальной сети «ВКонтакте», мы проанализировали более 30 записей и комментариев в сообществах «Черный Список Тула» и «Подслушано в Туле». Цель первого сообщества – рассказать всем жителям Тулы о заведениях, местах, компаниях, где встречается произвол, поэтому нужный нам материал встретился в большем объеме, правда выражаемые здесь эмоции преимущественно негативные. «Подслушано в Туле» менее эмоциональное сообщество, его цель держать подписчиков в курсе городских новостей. При анализе орфография и пунктуация источников были сохранены. Мы разбили встречающиеся графические средства на две большие группы: «супраграфемные средства» и «синграфемные средства». Итак, рассмотрим подробнее супраграфемные средства . В социальной сети «ВКонтакте» шрифтовое варьирование очень частотное средство. В личных сообщениях чаще всего оно используется как обозначение повышения голоса, крик. В анализируемом материале это средство часто использовано для привлечения и заострения внимания. Анализируемые примеры мы разбили по смысловому принципу: 1. Предупреждение, предостережение. «НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ В #ПОЧТАЛЬОНСУШИ…» «Хочу предупредить людей, будьте ОСТОРОЖНЫ С НИМ, если что будите приобретать у него, может я не один такой, кого обманул этот человек». «НЕ настаиваю, но хочу предупредить водителей такси - НЕ РАБОТАЙТЕ С ТАКСОПАРКОМ - ЛакКи!!!» 2. Привлечение внимания. «Зовут его АНДРЕЙ тел на сайт, АДРЕС проспект Ленина…» «То собирает деньги с тележек, то таскает подносы, то шарики раздает...ХОДИТ С ПОРТФЕЛЕМ!!!МОЖЕТ КТО ЕГО ЗНАЕТ И ПОМОЖЕТ ВЫЙТИ НА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ..» В этом примере используются и синграфемные средства: многоточия, восклицательные знаки, которые усиливают роль шрифтового варьирования. «ТУЛЯКИ И ГОСТИ ГОРОДА, ВЫ ЗАДОЛБАЛИ НЫТЬ! ГРЯЗНО, МОКРО, АВТО НИ ТАК СТОИТ. ВАМ ЗАНЯТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕЧЕМ? НА УЛИЦЕ ВЕСНА! СОЛНЫШКО, ПТИЧКИ ПОЮТ! КАЙФУЙТЕ ОТ ЖИЗНИ, ЛЮБИТЕ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!» (ПВТ) Это высказывание интересно тем, что оно настолько экспрессивно, что совмещает в себе несколько значений. Первая часть – это привлечение внимания и возмущение, вторая часть – это и привлечение внимания, и смысловое выделение, и усиленное побуждение к действию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=