Время науки - The Times of Science

Лузанова К.К. K.K. Luzanova 16 №2 Лузанова Ксения Константиновна Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет русской филологии и документоведения (4 курс) Научный руководитель: Красовская Н.А ., д.фил.наук, доцент НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОТИВНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» Аннотация: В статье рассматриваются наиболее частотные особенности графического выражения эмотивности в социальной сети «ВКонтакте»; приведены примеры, иллюстрирующие теоретические положения исследования. Ключевые слова: Интернет-дискурс, социальная сеть, эмотивность, графические средства выражения, супраграфемные средства, синграфемные средства. Annotation : The article discloses the most frequent features of graphic expression of emotiveness in the social network «Vkontakte». The examples illustrate the theoretical positions of the study. Key words : online discourse, social network, emotiveness, graphic means of expression, suprafraphic means, syngraphic means. дним из жанров интернет-дискурса является общение в социальных сетях. По мнению И.Г. Сидоровой, социальная сеть характеризуется включением личности в общественное интернет-пространство. Личность самоидентифицируется через присутствие в различных сообществах, группах [3, с.16]. Отсутствие жесткого контроля со стороны дает свободу высказываний, мыслей и эмоций. Особенностями общения в социальных сетях можно назвать использование разговорной лексики, жаргона, ненормативной лексики, стилистически окрашенной лексики, высказывания часто эмоциональны и экспрессивны [3, с.17]. На примере социальной сети «Вконтакте» можно говорить об эмотивности. С точки зрения В.И. Шаховского, эмотивность – «функционально-семантическая категория», «лингвистическое выражение эмоций» [5, с.112-113]. Эмотивность находит свое выражение на всех ярусах языка. Выражение эмоций в социальной сети имеет свои особенности. Конечно, оно характеризуется семантической наполненностью слов, но не ограничивается ею. В сети эмоциональные состояния часто выражаются и маркируются с помощью графических средств. Согласно классификации А.Г. Баранова и П.Б. Паршина, подобные графические средства разделяются на супраграфемные, синграфемные и топографемные. К супраграфемным относятся: шрифтовое варьирование, разрядка, совмещение кириллического и латинского шрифтов, астерикс, нижнее подчеркивание, сокращение слов, повторение букв, эмотикон. К синграфемным средствам относятся: варьирование знаков пунктуации, топографемные средства (плоскостное варьирование текста) и О

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=