Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2019 15 не будет стыдно). В примерах используется форма конъюнктива II (претерит конъюнктив), но если в первом и во втором случае конъюнктив выражает модальность предположения, то в третьем – нереальное условие. В концовке проанализированных телерепортажей дается, как правило, сжатый обобщенный энергичный вывод, к которому приходит автор. Кроме того, концовка может носить апеллятивный характер: репортер может призывать зрителей к определенному действию. Например: «Digitale Medien haben die Familien erobert» (Цифровые технологии захватили семьи), «Deswegen können die Follower von Geir Ove Pedersen sicher sein: Die nächsten Snaps aus Kristiansand kommen bestimmt» (Поэтому подписчики Гаера Ове Педерсена могут быть уверены, что обязательно будут новые снимки из Кристиансанна). Таким образом, проанализированный материал позволяет выделить следующие структурно-композиционные особенности немецкого телерепортажа. Броский короткий заголовок информирует зрителя о теме репортажа, привлекает внимание. Повествование журналист начинает с лида, который вводит в проблему телерепортажа и отвечает на большинство вопросов по формуле 5W+H. В основной части происходит постоянное варьирование перспективы с помощью синхрона, интервью. С целью придания телерепортажу актуальности и создания эффекта присутствия для телезрителя повествование ведется в грамматической форме презенс. В концовке телерепортажа журналист предлагает зрителю краткий, энергичный вывод по проблеме. Литература 1. Добросклонская, Т. Г. Массмедийный дискурс: Теория и методы изучения // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальнойпрактики и образования: Сб. науч. тр. – Белгород: Константа, 2014. – С. 48-57. 2. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т. Г. Добросклонская. – М.: Наука, 2008. – 264 с. 3. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики/ М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 335 с. 4. Кожемякин, Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования// Научные ведомости Белгородского государственного университета, 2010. – № 2 (73). – Вып. 11. – С. 13-21. 5. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов. – М: Изд. МГУ, 2002. – 304с. Источники 6. Boom der Messenger-Dienste. – URL: https://www.dw.com/de/boom- der-messenger-dienste/a-17536912 (дата обращения: 07.12.2018). 7. Das Internet ist für alle da. – URL: https://www.dw.com/de/das- internet-ist-f%C3%BCr-alle-da/a-18341849 (дата обращения: 07.12.2018). 8. Hassposts auf Facebook. – URL: https://www.dw.com/de/hassposts- auf-facebook/l-19120265 (дата обращения: 07.12.2018). 9. KinderundDigitaleMedien. – URL: https://www.dw.com/de/kinder- und-digitale-medien/l-36321587 (дата обращения: 07.12.2018). 10. Werbung mit Snapchat. – URL: https://www.dw.com/de/werbung- mit-snapchat/l-19053475 (дата обращения: 07.12.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=