Время науки - The Times of Science
Бабкина Е.С. E.S. Babkina 10 №2 Бабкина Екатерина Сергеевна Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет иностранных языков (5 курс) Научный руководитель: Никитина О.А., к.фил.наук, доцент КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ДИСКУРСЕ Аннотация: В статье рассматриваются композиционные особенности немецкого телевизионного репортажа тематического поля «Интернет». Материал для анализа (видеорепортажи и их текстовые соответствия) получен методом сплошной выборки из архива телеканала «Deutsche Welle» («Немецкая волна»). Описываются и теоретически осмысляются структурно-композиционная и хронологическая специфика немецкого телерепортажа, а также способы их языковой реализации. Ключевые слова: телерепортаж, медиадискурс, композиция, лид, синхрон, интервью. Abstract : The article deals with the compositional features of the German TV reports on the topic “Internet”. The language material (TV reports and their scripts) is taken with the continuous sampling method from the archives of TV channel “Deutsche Welle” (“The German Wave”). The structural, compositional and chronological features of the German TV reports as well as the ways of their language realization are described and theoretically discussed. Keywords: TV report, media discourse, composition, lead, synchronic, interview. дним из наиболее распространённых информационных жанров современного медиадискурса является телерепортаж. По мнению Т. Г. Добросклонской, под телерепортажем понимается «вид монологической речи, направленной на массовую аудиторию в устном дистантном общении и осуществляемой при помощи технических средств» [2, с. 191]. Телерепортаж отражает события в реальном времени и пространстве, при этом аудитория видит происходящее глазами очевидцев. Вследствие этого возникает так называемый эффект присутствия – созданная при помощи вербальных и невербальных средств выразительности картина, позволяющая зрителю ощутить себя на месте события. Телерепортаж как составная часть информационных телепрограмм является, наряду с собственно новостями, основным источником информации в аудиовизуальных средствах массовой коммуникации, потому композиционные особенности телерепортажа представляют особый интерес для современной лингвистики. Вышесказанным обусловливается актуальность проводимого исследования. С целью выявления композиционных особенностей данного жанра медиадискурса были проанализированы телерепортажи и их текстовые соответствия из архива немецкого международного телеканала «Deutsche О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=