Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 36 №2 и вводит специальное обозначение для них в виде значка монитора компьютера. В основной массе все они также направлены на поиск информации. Например: «Походы выдающегося полководца Древней Руси князя Святослава» или проект на тему «Истории создания Русской Правды». Но есть и «настоящие» проектные задания: «Как иноземное иго изменило исторический путь Руси? Бремя княжеской власти и тяжесть народных страданий» или «Роль огнестрельного оружия во время стояния на Угре. Рождение русской артиллерии» [11, с.161, 225]. Здесь можно наблюдать неотъемлемый компонент проектного задания – постановку проблемного вопроса, на который ученикам предлагается ответить. Интересными в этом учебнике являются задания исторической реконструкции, например, «Древнерусский город и его составные части» [11, с.225]. Учебник «Всеобщая история 6 класс» Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского проектные задания помещает в конце каждой главы и систематизирует их [10]. Есть интересные проекты, например, «Средневековый монастырь» [10, с.46]. Учащимся необходимо найти сведения об одном из старейших монастырей Европы, нарисовать его план, узнать, чем он прославлен и каков его быт, а также ответить на главный проблемообразующий вопрос – какую роль монастыри играли в Средние века? Перед нами пример качественного проектного задания. Ученикам необходимо провести работу по выстраиванию целей, разработке плана реализации проекта, его презентации, подумать о ресурсном обеспечении. Провести серьёзную работу. В другом задании ученикам предлагается изучить карту средневековой Европы, проанализировать расположения и названия городов, выявить общее в названиях, разделить на группы, в зависимости от сходных частей названия и, используя дополнительную информацию, ответить на вопрос: что могут рассказать названия европейских городов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=