Время науки - The Times of Science

Ильина А. О. A. O. Iliyna 35 2018 написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо изложить ответы на вопросы: «почему художников привлекли эти сюжеты? почему мифы стали основой общечеловеческой культуры?». Сочинение вряд ли можно назвать проектом. Как можно наблюдать, учебник В. И. Уколовой и Л.П. Маринович предоставляет больше вариантов «проектов». Однако не все задания, выделяемые авторами как «проекты», в действительности таковыми являются. Большинство из них всего лишь рефераты и сочинения. Но есть здесь и задания, более приближенные к специфике проектных. Например: найти информацию о традиции почитания древнегреческих богов, выяснить, как культ богов влиял на культуру, и остались ли элементы почитания этих богов в современной Греции – в проекте «Традиция почитания Зевса, Геры, Посейдона, Деметры, Гермеса древними греками». Здесь авторы уже обозначают проблему влияния религии на культуру. Задания проектного типа присутствуют далеко не во всех учебниках, одобренных Министерством образования. Но иногда такие задания помещаются авторами в методические пособия для учителя. Например, учебник С. В. Колпакова, Н. А. Селунской «Всеобщая история. История Древнего мира» [13] не содержит проектных рубрик, но методическое пособие к нему – содержит. Однако, здесь также налицо несоответствие заданий критериям проекта. Большинство из них являются обыкновенными рефератами («Достижения Древней Индии», «Герои Троянской войны», «Странствия Одиссея», «Открытия Г. Шлимана» и др.). Следующим объектом исследования для нас выступили учебники истории для 6 класса. Учебник «История России с древнейших времён до XVI в.» И.Л. Андреева и И.Н. Фёдорова [11] не обходит вниманием проектную деятельность учащихся, помещает такие задания после параграфа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=