Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 34 №2 следственные связи, что является необходимым для жизни в совре- менном обществе. Как мы можем наблюдать, проектные задания в учебнике А.А. Вигасина, Г.И. Годера и И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» направлены не просто на поиск дополнительной информации с помощью различных ресурсов, но более на ее анализ, синтез и выявление причинно-следственных связей. Авторы выделяют проблемные вопросы, на которые предстоит ответить в ходе выполнения проекта. Следующий учебник – это «История. Древний мир» В. И. Уколова, Л.П. Маринович издательства «Просвещение» [14]. Проектные задания для пятиклассников здесь располагаются в конце параграфов, в рубрике «Наши проекты и исследования». Среди предложенных вариантов проектных работ можно выделить сформулированные, например, так: «Используя дополнительную литературу и ресурсы интернета узнать, как учёные работают с различными видами исторических источников». Наглядный пример того, как обычный реферат называют «проектом». Ведь такая формулировка не предполагает ответа на проблемный вопрос, а ориентирует лишь на поиск информации. Присутствуют также задания, отнесённые составителями учебника к рубрике «проекты», направленные на развитие творческих умений и ИКТ-компетенций: «Ремесла вавилонян, прославившие «царь городов», «Путешествие в древние Афины», «Город на семи холмах». Кроме работы с дополнительными источниками информации они требуют создания презентации. Но такие задания также трудно назвать «проектами». Они ориентированы на простой поиск информации по заданному вопросу. В рубрике «проекты» присутствуют творческие сочинения, также названные «проектами». Например, одно из проектных заданий главы, посвящённой Древней Греции, предлагает сначала рассмотреть картины, в которых отражены мифологические сюжеты древних греков, а затем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=