Время науки - The Times of Science

Ильина А. О. A. O. Iliyna 33 2018 объёме; каков их характер и соответствуют ли они требованиям собственно проектной деятельности. Рассмотрим учебник для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» [12]. Здесь варианты выполняемых учениками проектов вынесены в отдельный блок в конце учебника. Авторы предлагают перечень информационно- творческих проектов по всем пройдённым разделам. Учащимся необходимо с помощью дополнительной литературы и Интернет- ресурсов собрать информацию по одной из выбранных тем. Рассмотрим подробнее некоторые из заданий. Информационные проекты «Изобретения и открытия древних людей» и «Древнейшие виды письменности» [12, с.300] ориентированы на то, чтобы помочь учащимся проследить тенденцию развития общества, рассмотреть быт древних людей. Здесь имеет место постановка проблемных вопросов. В первом проекте выделяется проблема влияния изобретений на жизнь древних людей, а второй требует разобраться, чем обусловлено появление письма. Другим примером проекта, который призван связать достижения прошлого с настоящим, является «Древняя культура Китая», где учащимся предлагается выяснить, какими достижениями культуры этой страны вправе гордиться современное поколение, и проект «Зрелища, возникшие в древности», направленный на исследование древних жанров искусства, актуальных по сей день. Помимо этого, учащимся предлагается ознакомиться с литератур- ными произведениями древней Индии. В ходе работы над проектом «Индия – родина многих басен и сказок о животных» предлагается не только прочитать индийские сказки и басни, но и проанализировать их религиозную составляющую, выявить, как верования отражаются в данных жанрах народной литературы. Такого рода деятельность активно развивает аналитические умения школьников, учит находить причинно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=