Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 32 №2 Значительную роль метод проектов способен сыграть в обучении истории. Сама история как учебный предмет содержит большой объем информации, необходимой для изучения. А работа учащихся над проектами помогает перейти от простого заучивания дат, событий и фактов к активной самостоятельной познавательной деятельности, погрузиться в атмосферу прошлого, разобраться в процессах, явлениях и понятиях. Метод проектов является важным компонентом формирования и развития исторического мышления [9, с.15]. Работая с разными источниками информации, реконструируя различные версии одного события, анализируя и сравнивая полученные данные, школьники проводят настоящее исследование и живо включаются в процесс изучения истории. Школьный учебник – важнейшее средство обучения, он представляет собой одновременно концентрированное содержание образования и модель будущего образовательного процесса. В. С. Лазарев отмечает, что сегодня существенной проблемой является злоупотребление словом «проект». Им называют практически любую деятельность школьника, направленную на поиск дополнительной информации. То есть любой реферат по заданной теме спешат окрестить «проектом». Получается, учителя в целом плохо понимают, что такое проект. Но правильно ли понимают авторы учебников, что такое проектная деятельность? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали учебники для 5 и 6классов, которые входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования [2]. В рамках нашего исследования мы постарались определить: присутствуют ли в учебниках истории для 5-6 классов задания, направленные на организацию проектной деятельности школьников; если да, то в каком

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=