Время науки - The Times of Science

Ильина А. О. A. O. Iliyna 31 2018 родном коллективе [4, с.58-65]. Одним из ведущих в современном образовании стал системно-деятельностный подход. Он является методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [1] и обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активность обучающихся в учебно-познавательной деятельности, а также предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Кроме того, ФГОС ООО требует от учащихся применения освоенных знаний в проектных ситуациях. В процессе работы над проектами учащиеся должны включаться в активный образовательный процесс, в ходе которого у них будут сформированы и развиты коммуникативные, регулятивные и познавательные учебные действия. Исследованием проектной деятельности учащихся занимались такие авторы, как В.С. Лазарев [5; 6], Ю.Н. Минюк [7], Е.А. Вохменцева [4], Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина [3] и др. Сегодня метод проектов стал одним из наиболее заметных нововведений в российской школе [5]. Суть его состоит в том, чтобы обеспечить активную деятельность ученика и развить его интерес к знанию в процессе обучения. Достигается это путём постановки проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить новые знания [8, с.171]. В. С. Лазарев определяет проект как «особый способ постановки и решения проблем» [5, с.133]. Компонентами всякого проекта, по его мнению, являются: проблема; цели (цель) проекта; план действий по достижению целей; механизм контроля и регулирования хода выполнения плана (механизм управления реализацией плана); ресурсное обеспечение проекта; действия, обеспечивающие реализацию проекта; результаты реализации проекта; субъект проекта (один человек или команда) [6, с.13].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=