Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 30 №2 Ильина Ангелина Олеговна Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого факультет истории и права ( 5 курс) Научный руководитель — Е. Ю. Ромашина, д. пед. наук, профессор ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ Аннотация: объектом нашего исследования стали учебники истории для 5 и 6 классов. Цель – выявить, присутствуют ли в них задания, направленные на организацию проектной деятельности школьников, определить характер этих заданий, проанализировать, являются ли они в действительности «проектными». В ходе работы мы раскрыли понятия «проект» и «метод проектной деятельности учащихся», охарактеризовали виды, этапы и роль проектной деятельности при изучении истории. Практической составляющей исследования стал анализ учебников по истории. Ключевые слова: проект, метод проектной деятельности, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, школьный учебник, обучение истории. Annotation: the object of our study are history textbooks for grades 5 and 6. The goal was to find out whether there are any tasks in them that are aimed at organizing a project activities of schoolchildren, nature of this projectsand whether they are in reality “projects”. During the work, we have disclosed such aspects as: the concept of the project and the method of design activity of pupils, describe its species, stages, the role of the project activity in the study of history. The practical component of the study was the analysis of history textbooks. Key words : project, project activity method, Federal State Educational Standard of Basic General Education, school textbook, history teaching. начительные перемены последних двух десятилетий не обошли стороной систему образования. Если раньше главным считалось усвоение школьниками большого количества теоретического материала, приобретение практических навыков и умений, то сейчас на первый план вышли способность понимать окружающий мир, умение самостоятельно пополнять свои знания, находить, обрабатывать и анализировать информацию, работать в разно- З

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=