Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 28 №2 При помощи анализа сочинений нам удалось выявить достаточно высокий уровень знания учащимися исторических фактов и основных событий: все ученики (14 чел.) смогли справиться с этой задачей, употребляя в среднем более пяти исторических фактов. При этом навыки владения историческими понятиями и терминами оказались плохо развиты: основная масса шестиклассников (9 чел.) оперировала одним термином или понятием. Выяснилось, что среди познавательных УУД, находящихся на начальном этапе формирования, у большинства детей довольно хорошо сформированы следующие умения: выделять главное (10 из 14 чел.), аргументировать своё мнение (11 из 14 чел.) и устанавливать причинно-следственные связи (9 из 14 чел.). Но необходимость следовать плану и строить логическое рассуждение вызывает значительные трудности: с этим успешно смогла справиться лишь треть суворовцев. Зато умение давать личностную оценку продемонстрировали 12 из 14 чел., правда, аргументированно и после- довательно обосновать своё мнение удалось лишь единицам. Полагаем, что данные, полученные путём анализа исторического сочинения, позволят учителю скорректировать учебную работу с классом, целесообразно выстроить индивидуальный подход к каждому учащемуся. Литература 1. Артасов И.А. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом/ И.А. Артасов. М., 2017. 69 с. То же, [Электронный ресурс]: URL: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1488894639/is_mr_2017.doc (дата обращения 16.09. 2018). 2. Горский В.В. Как написать историческое сочинение на ЕГЭ: алгоритм эффективной работы/ В.В. Горский // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. №9-10. С. 33-41.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=