Время науки - The Times of Science

Тарунтаева Т. А. T. A. Taruntaeva 27 2018 В рамках исследования мы выбрали характеризующий личностную сферу развития аспект – ценностно-смысловые установки, отражающие личностную и гражданскую позицию школьника. В качестве показателей взяли наличие/отсутствие в сочинении оценочного суждения, его самостоятельность и аргументированность. В результате проведённого исследования было установлено, что большинство учащихся умеет давать субъективную оценку историческим личностям, выделяя прежде всего их нравственные и волевые качества. Но в тоже время стоит заметить, что у значительного количества суворовцев оценочное суждение не было аргументировано, а порой и личностная оценка оставалась противоречивой. Например, суворовец А., описывая князя Владимира, указывает: «был он корыстным, хорошим». Вероятно, это объясняется как возрастными и познавательными возможностями шестиклассников, так и связью личностных образовательных результатов с предметными и метапредметными. Последние находятся у детей только на стадии формирования. В целом можно прийти к выводу о том, что посредством исторического сочинения (в отличие от ряда других письменных средств диагностики: тестов, контрольных работ) можно проверить личностные образовательные результаты учеников. При этом важно помнить, что диагностика данного вида достижений учащихся требует чётко продуманного плана сочинения, где будет указана необходимость личностной оценки, базирующейся на ценностном суждении, которое отражало бы личностные и нравственные ориентиры. Таким образом, в результате апробации исторического сочинения мы обнаружили, что оно представляет собой эффективное средство диагностики, применением которого можно проверить уровень предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=