Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 26 №2 Способствовал рассвету русского государства. Князь – это человек, который управляет государством и имеет всю денежную казну». Отметим, что более половины учащихся успешно справились с такими познавательными действиями, как умение выделять главное, аргументировать своё мнение, устанавливать причинно-следственные связи, однако пока ещё на базовом уровне. Это мы можем наблюдать в следующем примере сочинения: «Владимир I правил в Киеве с 980 г. по 1015 г. Владимир уважал своего отца Святослава, так как, когда всё, что сделал Святослав, распалось, он начал всё это восстанавливать с нуля. Он настойчив и никогда не сдаётся, например, когда у него не получилось объединить Русь язычеством, он объединил её христианством. У него была густая борода, овальное лицо. Владимир достиг многого: заново объединил Русь, повысил её авторитет за рубежом, расширил её границы, и временно защитил от набегов кочевников. Владимир I был хорошим, благородным, мужественным, мудрым и великим правителем. Он был причислен к лику святых, так как он сделал многое для укрепления и развития Руси». При анализе мы учитывали, что метапредметные достижения учащихся неотделимы от предметных [3, c. 45], отсутствие или недостаточный уровень развития одних и/или других предопределяет, как правило, низкий уровень сформированности обоих. Не стоит забывать, что от предметных и метапредметных достижений учащихся не могут быть отделены личностные образовательные результаты [7, c. 229], которые сложнее всего подвергаются диагностике, так как они не только являются комплексным понятием, но и зависят от множества факторов, связанных с личностью обучающегося (особенности психики, нравственные установки и др.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=