Время науки - The Times of Science

Тарунтаева Т. А. T. A. Taruntaeva 25 2018 Для исследования метапредметных результатов обучения, ввиду их многогранности, при апробации исторического сочинения осуществля- лась диагностика уровня сформированности познавательных универ- сальных учебных действий (далее – УУД) [5, c. 34], среди которых для оценивания был выбран ряд критериев и показателей (см. Таблицу 1 ). Анализ полученных данных показал, что уровень сформированности познавательных УУД у учеников средний по большинству показателей, но с наличием некоторых низких значений. Так, выяснилось, что самые большие сложности у шестиклассников возникали в последовательном и связном изложении своих мыслей: лишь единицы смогли построить рассуждение. Наблюдались значительные трудности в умении следовать плану: с этой задачей успешно смогла справиться лишь треть учащихся. Образец успешного владения этими умениями можно видеть на примере текста, написанного учеником А.: «На сегодняшний день в мире мало таких людей, которые могут стать примером. Значит, я буду брать из прошлого. Им будет князь Святослав (942-972 гг.). Он был сыном Ольги. Долгое время оставался язычником. Прославился своими могучими походами (964-969 гг.) на восток, запад, защитой Киева от печенегов. Войско его любило, за его храбрость, мужество и мудрость. Таким образом, мне хотелось быть похожим на него, так как он обладает всеми качествами настоящего мужчины». В сочинении учащегося Н. мы можем наблюдать обратную ситуацию разрозненного, нелогичного и непоследовательного изложения мыслей и фактов: «Я хочу равняться на Ярослава Мудрого. Из-за его действий. Он захватывал территорию. И создал свод законов – значит, он был образован.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=