Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 24 №2 Метапредметные умения: следовать плану, строить логическое умозаключение, рассуждать, выделять главное, аргументировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать вывод Личностные наличие ценностного оценочного суждения, аргументированность оценочного суждения По итогам проведённой работы выяснилось, что ученики в среднем на одну работу используют примерно 5 исторических фактов, которые они обычно подкрепляют двумя – тремя историческими датами, используя правильно большинство из них. Таким образом, анализ показал достаточный уровень знания шестиклассниками исторических данных и основных событий в их хронологии. Вместе с тем был выявлен низкий уровень владения историческими понятиями и терминами: основная масса учащихся в среднем оперировала одним термином или понятием. Тем не менее в большинстве случаев эти термины были употреблены корректно. При анализе нами были обнаружены две работы, в которых наблюдалась значительная разница показателей между первым и вторым сочинениями. Более подробный анализ ситуации позволил прийти к выводу о том, что авторы-суворовцы в процессе выполнения задания активно использовали дополнительные источники информации, прежде всего, Интернет-ресурсы. В этой связи отметим, что для точной диагностики предметных результатов обучения следует применять историческое сочинение в рамках классной работы, чтобы исключить возможность использования школьниками электронных «подсказок». Вместе с тем сочинение, написанное дома, позволило диагностировать уровень информационной грамотности школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=