Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 22 №2 мысли на письме. Таким образом, применение исторического сочинения в качестве средства диагностики предполагает многосторонний, комплексный анализ образовательных достижений в обучении истории, это является важнейшим условием эффективности и достоверности проверки [6, c. 49]. Результаты этой многосторонней и достаточно надёжной диагностики оказались весьма неутешительными. Итоги проведения ЕГЭ последних лет показали, что написать историческое сочинение, которое соответствовало бы всем критериям, для современных старшеклассников сложно, поскольку у большинства из них отсутствует опыт создания тематических текстов по истории России [2, c. 33]. Обнаруженные трудности указывают на необходимость планомерной подготовки учащихся для успешного написания сочинения. Начинать готовить учеников нужно как можно раньше, учитывая их возрастные особенности. Так, например, уже в 6 классе можно постепенно переходить от простого репродуцирования к более сложным видам письменных работ, где ученик «должен прийти к рассмотрению процесса в динамике, излагать суждения о причинно-следственных связях, сравнивать исторические события, раскрывать смысл событий и явлений, давать оценку» [10, c. 133]. Использование исторического сочинения в качестве средства диагностики имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с другими методами. Оно обеспечивает возможность проверки не только предметных, но также метапредметных и, при правильном построении задания, личностных образовательных результатов. Для доказательства валидности данной формы проверки образовательных достижений учащихся средней школы, нами была проведена апробация исторического сочинения как средства диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=