Время науки - The Times of Science

Александрова Д. К. D. K. Aleksandrova 17 2018 они выдаются» [3, ст. 22]. Для предотвращения двоебрачия всем, кто выезжал со своего места жительства, делалась отметка в паспортах, а солдатам – в отпускном билете. До 1765 г. для вступления в брак требовалось получить специальный документ – венечную память или знаменную грамоту. Венечной памятью называли указ архиерея (или, по его разрешению, соборного протопопа или поповского старосты) о разрешении вступить в брак. Он выдавался на руки желающим вступить в брак на имя священника и передавался ему. Без венечной памяти священник не имел права венчать брак. Тем не менее, при живом муже-солдате был заключён новый брак Анны Яковлевой. Также на основе анализа архивного дела мы можем сделать вывод, что нередки были истории, когда муж, вернувшийся после многолетней службы в армии, подавал в суд на неверную жену. Женщину возвращали мужу, детей, рождённых в браке с другим мужчиной, признавали незаконнорождёнными. Помимо всяких неприятностей, характерных для этой ситуации, женщину ждало наказание – 7-летняя епитимья (добровольное исполнение исповедавшимся, по назначению духовника, тех или иных дел благочестия: продолжительная молитва, милостыня, усиленный пост, паломничество и т. п.). Епитимия считалась «врачевством духовным», но только в том случае, если она наложена духовником при исповеди. Епитимия, назначенная гражданским судом, имела значение наказания. Способы её исполнения и наблюдение за исполнением определялись епархиальным начальством, которому суд сообщал о роде и качестве преступлений осуждённого [2]. Расследование законности новых браков солдаток занимали лидирующее положение среди подобных дел духовных консисторий. Однако в нашем случае муж не подавал в суд на свою жену с целью признания её брака незаконным. Когда Карп Васильев узнал о том, что его жена замужем за другим, он предложил экономическому крестьянину

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=