Время науки - The Times of Science

Алиханова В. Л. V. L. Alikhanova 9 2018 значительной степени обусловлено тем, как он оценивает свои социальные роли, то есть тем, как он определяет себя. Именно на эти особенности человеческого поведения обратил внимание Эрих Фромм. Так же можно сказать, что Эрих Фромм сделал идентичность социальным понятием, перевёл его в социальную сферу. Если З. Фрейд понимал идентичность исключительно как качество личности, то Фромм выходит за эти рамки и даёт более широкое объяснение феномену идентичности. Как уже было сказано ранее, впервые понятие «идентичность» раскрыл в своих трудах основатель психоанализа, Зигмунд Фрейд. Однако непосредственно первая теория идентичности принадлежит Эрику Эриксону – представителю американского неофрейдизма. Он считал, что идентичность формируется в процессе социального взаимодействия с первых дней жизни. У ребёнка формируется представление о целостности и устойчивости самого себя в процессе контактов с другими людьми. В итоге, можно сказать, что результатом идентичности на ранних этапах развития человека является появление сознание, ощущения самотождественности во времени и признание себя окружающими. На примере указанных выше исследователей мы выяснили, что в психоанализе основное внимание уделяется противоречию между личностью и обществом. Эриксон разделяет это представление и на его основе формулирует собственную теорию, центральное место в которой занимает понятие идентичности. Свою концепцию Эриксон излагает в книге «Идентичность: юность и кризис». В работах Э. Эриксона основное внимание уделяется психосоциальной идентичности. По его мнению, идентичность это «тождественность человека самому себе». [4, с. 11] Психолог разводит понятия «идентичность» и «идентификация». Данные термины, по его мнению, вступают в отношения «процесс-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=