Время науки - The Times of Science

Алиханова В. Л. V. L. Alikhanova 7 2018 Из исследования Ж. Лакана мы можем заключить, что идентификация имеет непрерывный характер, протекает естественным образом, переходя из одного состояния в другое по мере накопления личностью социокультурного опыта и формированием его личности. Мы видим, что идентичность начинает формироваться с самого детства, эволюционирует из своего рода примитивных форм (соотнесения себя с сильной фигурой одного из родителей) до глобального (осознания своей принадлежности к определённому социальному и культурному организму). Процесс идентификации может быть чрезвычайно длителен, не существует каких-либо возрастных рамок в каждой из стадий. Осознание себя как полноправного члена какой-либо общности, социальной или культурной, носит глубоко индивидуальный, субъективный характер и может наступить в совершенно разных возрастах, в зависимости от особенностей рассматриваемой личности и ее окружения. Процесс идентификации пронизывает всю жизнь человека, что говорит о его исключительной важности в формировании личности человека. Следующий учёный, которому принадлежит ещё одна оригинальная теория идентичности - неофрейдист, основатель гуманистического психоанализа - Эрих Фромм. Свой подход к проблеме идентичности он разработал в рамках теории экзистенциальных потребностей. Данная теория изложена им в работе «Здоровое общество», впервые изданной в 1955 году. Итак, рассмотрим её основные положения. По мнению Фромма, психически здорового человека отличает от душевнобольного наличие экзистенциальных потребностей. Их он выделял пять: потребность в общении, потребность в творчестве, потребность в укоренённости, потребность в познании, потребность в идентичности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=