Время науки - The Times of Science
Сладкова Д. С. D. S. Sladkova Ильичёва И. С. D. S. Ilyicheva 63 2018 Следует отметить, что данная особенность русского языка часто становится причиной негативной интерференции при изучении немецкого языка в школе [4, с. 183]. Предложения с man характеризуются также рядом других специфических особенностей. Так, они часто используются в качестве стилистического синонима личных предложений. Например: (9) Man brachte ein paar Zeitungen mit und legte sich auf den Boden. Ich halte nie auf den Tischen geschlafen; vom Fußboden konnte man nicht herunterfallen. // Мы приносили с собой несколько газет и ложились прямо на полу. Я никогда не спал за столом. Можно упасть. А с пола не упадёшь… (10) Man hörte eine Gitarre und sah im Hintergrund eine Fadosängerin. // Слышалась гитара; в глубине помещения я заметил певицу – исполнительницу фадо. (11) Ich hatte es in der Schweiz erlebt, als ich die Nachricht erhielt, daß man meine Eltern in Deutschland im Konzentrationslager umgebracht und verbrannt hatte. // Я пережил это в Швейцарии, когда получил известие, что мои мать и отец сожжены в концентрационном лагере в Германии. (12) Man roch ihn, wie man einen Brand riecht, lange bevor man ihn sieht. // Запах ее стоял в воздухе, как запах пожара, который чувствуешь раньше, чем увидишь зарево. Приведённое примеры показывают, что в русском языке предложение является личным, в то время как в немецком языке оно носит безличный характер. Возможное объяснение этому кроется, по- видимому, в том, что переводчик стремился учесть все контекстуальные нюансы и, чтобы сохранить последовательность в изложении, счёл нужным преобразовать безличное предложение в личное. Ещё одной отличительной особенностью немецкого языка является то, что c подлежащим man в косвенных падежах соотносится обобщённое дополнение, выраженное местоимением einem, einen . Как указывает К. Г. Крушельницкая, местоимения einen, einem в функции дополнения, как и man в функции подлежащего, обязательно присутствуют в предложении,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=