Время науки - The Times of Science

Сладкова Д. С. D. S. Sladkova 55 2018 используем текст, посвящённый легендарному мастеру Левше, а также совершим путешествие по «местам его жизни». Учащиеся получают задание нарисовать Левшу и его новое диковинное изобретение и представить классу. В качестве домашнего задания можно найти информацию о других наших великих земляках – реальных или литературных персонажах – и коротко рассказать он них. Такой урок расширяет кругозор учащихся, знакомит их со знаменитыми жителями нашего края, с его историческими местами, являющимися визитной карточкой Тулы и тульской области, а также способствует развитию творческих способностей и фантазии детей. Следующая тема посвящена праздникам: Дню Святого Николая (Nikolaustag), Масленице (Karneval) и Пасхе (Ostern). Учащимся предлагается текст о том, как отмечают Новый год и Рождество в России и какие существуют связанные с данными праздниками традиции. После прочтения текста предлагается просмотр видео-отрывка на немецком языке, рассказывающего об особенностях русского Рождества и обобщающего информацию текста. Школьники получают вопросы, на основе которых они должны будут сравнить празднование Рождества и Нового года в России и Германии. Данное задание содержит в большей степени социокультурный компонент, нежели регионоведческий, но, тем не менее, оно играет существенную роль, так как освещает важные различия в культуре страны изучаемого языка и родной культуре и даёт возможность более глубоко понять и узнать традиции своей страны, а впоследствии рассказать о них иноязычному собеседнику. Таким образом, нашей целью явилась разработка и апробация комплекса заданий, которые расширили бы содержание обучения немецкому языку в социокультурном регионоведческом плане, улучшив тем самым качество урока во многих аспектах: методическом (наглядность и осознанность в обучении, мотивация), языковом (большее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=